НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»

03.02.2016 12:46

НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»

Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником. »

00 «Познание», «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Труд»

Задачи: -учить детей всматриваться в иллюстрации, заинтересовывать их;

рассматриванием репродукций, дать возможность полюбить прекрасное;

-способствовать формированию интереса каждого ребенка к истории своего села посредством знакомства с художником B.H. Олофимским;

-развивать творческую, речевую, мыслительную деятельность;

 

-воспитывать интерес и уважение к людям, которые создают культурные достопримечательности нашего села.

Предварительная работа

знакомство с разными видами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт) ; рассматривание репродукций в группе; оформление фотоальбома.

Оборудование

репродукции картин, акварельные краски, кисти, гуашь, незаконченные рисунки на каждого ребенка, лист картона с вырезанной замочной скважинной для игры.

Ход занятия

Владимир Николаевич в Лосевской творческой среде - очень известный человек. Каждая встреча с живописцем, с его картинами - это таинство. Если в сердце хранится любовь к творчеству, то со временем она непременно прорастает и раскроется. Сегодня мы хотим приоткрыть дверь в удивительный мир - мир, которым живет местный художник.

Организационная часть.

Воспитатель:

Удивительно талантливые люди живут рядом с нами. И мы гордимся тем, что имеем возможность гулять с ними по одним улицам и паркам, посещать одни заведения. Об одном таком замечательном человеке и его творчестве я хочу рассказать вам сегодня.

Воспитатель:

- Дети, а сегодня у нас присутствует особенный гость. Это настоящий художник Владимир Николаевич Олофимский, человек с чьим творчеством мы знакомились, чьи картины рассматривали. И более того, мы с вами имеем возможность поближе познакомиться с ним. А Владимир Николаевич пришел к нам в гости не с пустыми руками, а принес нам в подарок свою картину «Церковь» (рассказ художника о своем творчестве) .

Воспитатель:

-Владимир Николаевич, мы с детьми впервые так близко общаемся с настоящим художником и наши ребята хотели бы задать вопросы (Вопросы детей к художнику и фото на память) .

 

Воспитатель:

-Владимир Николаевич, мы считаем, что наши дети довольно хорошо уже разбираются в живописи и могут определить, что изображено на картине: пейзаж, натюрморт или портреты. Мы предлагаем Вам поиграть с нами в игру.

"Замочная скважина"

- Иногда очень любопытные люди любят подсматривать за кем - нибудь в замочную скважину (отверстие в двери, в которые вставляют ключ). Скважина очень маленькая и в нее можно увидеть только часть того, что происходит за дверью. Вот и мы попробуем через замочную скважину определить жанр картины, которая находится за ней. Нужно попытаться как можно быстрее рассмотреть, что изображено и определить жанр живописи, в котором написана данная картина.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

-Владимир Николаевич, а у Вас бывает так, что вы начинаете писать картину. И тут Вас отвлекают от работы, а рисунок остается незаконченным? (ответ художника) .

- И мы с детьми попробуем проникнуть в замысел художника и завершить его работы (детям предлагается выбрать материал для выполнения ответственного задания и совместно с Владимиром

Николаевичем Олофимским завершить работы).

Воспитатель:

Художники-живописцы работают в разных жанрах. Если художник изобразил на картине природу, то картины называются - пейзаж.

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется - пейзаж.

- А если художники изображают на картине цветы, посуду, какие-то другие предметы - натюрморт.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы разом, знай, что это - натюрморт.

- Если художник изображает человека, то картина называется -портрет.

Если видишь, что с картины,

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется - портрет.

А. Кушнер.

- Ребята, а знаете, некоторые художники любят изображать только один жанр - пейзаж, другие - исторические картины, это батальный жанр, третьи

- море, это моринисты. Но какие бы картины не писали художники, они приносят людям радость, делают нашу жизнь полнее и интереснее, побуждают в нас добрые чувства. В своих картинах они выражают правду, выбирают главное, а лишнее отбрасывают.

- Ребята, в детском саду мы рассматриваем не настоящие картины, репродукции, то есть копии картин. Картины, выполненные художниками хранятся в музеях и выставочных залах. Репродукции делают в типографиях в больших количествах и продаются в магазинах, где мы можем их купить и повесить дома или в детском саду. Мы ими любуемся, они украшают интерьер.

- Художники пишут картины масляными красками, они получаются как живые, поэтому этот жанр называют живописью.

- Что помогает еще художнику в создании картин?

- Ему помогают краски, кисти, карандаши, бумага.

- Правильно! Возьмет художник темные краски - и получится у него печальная, грустная картина. А возьмет краски яркие и получится картина веселая, радостная, заиграет всеми цветами радуги. (показать репродукции картин) .

- Творить такое волшебство не каждому дано, лишь тем, кто умеет внимательно смотреть вокруг себя и видеть красивое, доброе, важное и нужное людям!

-Ребята, Владимир Николаевич будет сегодня учить вас рисовать пейзаж.

Художник:

-Каждый из вас станет художником и будет рисовать свой пейзаж.

Начнем с рисования неба и земли. Решите для себя, какая полоса неба или земли у вас будет шире. Каким цветом вы ее изобразите? Подумайте, как

расположить лист.

 

-Посмотрите, как я буду рисовать акварелью. Смачиваю лист губкой и провожу широкие горизонтальные мазки, начиная сверху.

 

Объясняя ход работы, художник уточняет, какие цвета можно использовать при рисовании неба, земли. Предлагает детям смочить краски — приготовить их к работе, протереть влажной губкой листы. И начинается работа.

 

В конце занятия следует рассмотреть рисунки и оставить их в кабинете до следующего занятия.

Объясняя ход работы, художник уточняет, какие цвета можно использовать при рисовании неба, земли. Предлагает детям смочить краски — приготовить их к работе, протереть влажной губкой листы. И начинается работа.

В конце занятия следует рассмотреть рисунки и оставить их в кабинете до следующего занятия.

Объясняя ход работы, художник уточняет, какие цвета можно использовать при рисовании неба, земли. Предлагает детям смочить краски — приготовить их к работе, протереть влажной губкой листы. И начинается работа.

В конце занятия следует рассмотреть рисунки и оставить их в кабинете до следующего занятия.

Итог занятия:

-Что интересного вы узнали на занятии?

-Нужна ли нам профессия художника?

-Хотите ли вы стать настоящими художниками?

 

МК ДОУ Лосевский детский сад №1

2014 г.

Скачать:

НОД ВСТРЕЧА С ХУДОЖНИКОМ.docx (4243250)